Экспортеры

Экспортёр — сторона поставляющая товары и услуги импортёру — резиденту иностранного государства.

Что бы начать экспортировать продукцию на иностранный рынок необходимо пройти хороший квест, потратить время и ресурсы.

Мы помогаем экономить время и деньги, снижаем риски при выходе на иностранные рынки, за счет:​

  • Накопленного странового опыта и знаний об обычаях делового оборота, особенностей потребления и торговли определёнными товарами и услугами.
  • Наработанных связей и контактов в стране среди сервисных партнеров-специалистов и бизнес-сообщества, обеспечивающих быстрый старт работы над проектом экспорта.

Обычно к нам обращаются за поиском покупателя на продукцию, однако в 80% случаев компания не готова осуществлять внешнюю экономическую деятельность, необходимо пройти определённый путь подготовки.

1. Определить свой потенциал для экспорта​

  • Продукт производится и продаётся регулярно, имеются свободные мощности производства.
  • В наличии команда проекта имеющая свободные ресурсы для этой деятельности.
  • Есть поддержка экспорта (политический фактор, поддержка отраслевых ассоциаций и т.п.).​
  • Есть финансовые ресурсы на продвижение своего бренда

2. Провести маркетинговые исследования

  • Известна цена аналогичной продукции на целевой территории
  • Понятен ориентировочный объем потребления в стране импортера.

3. Изучить меры нетарифного регулирования и барьеры

  • По каждому пункту прояснён орган контроля, способ решения и стоимость.

4. Продукция адаптирована к территории

  • упаковка и этикетка соответствует
  • состав соответствует

5. Рассчитана транспортная логистика

  • Определён оптимальный маршрут доставки до границы или крупного города страны
  • Известна стоимость на контейнер и единицу продукции.

6. Определена структура канала продаж​

  • Определена цепочка посредников до потребителя
  • Определена целевая аудитория

7. Определены цены в стране назначения​

  • Цена на условиях инкотермс EXW, FCA, CIF, DDP.
  • Цена для каждого посредника и потребителя
  • Цены с учетом затрат на маркетинг и привлечение клиента

8. Защита интеллектуальной собственности

И только теперь нужно заняться поиском первого клиента

9. Найти торгового партнёра по стране

  • Выбран один или несколько партнёров для продвижения в стране
  • Мы входим в число этих партнеров 🙂

10. Осуществить первую сделку

  • Найден клиент
  • Заключен контракт
  • Выполнена поставка
  • Получена оплата

11. Масштабирование в стране​

  • Определены приоритетные каналы привлечения целевой аудитории​

Ключевые вехи при работе с экспортом

  • Защита интеллектуальной собственности (торговых марок и брендов)​
  • Государственная поддержка «РЭЦ», использования инструментов субсидирования и др.​
  • Полевые маркетинговые исследования и подготовка  (съездить в страну, работать со страноведами)​
  • Включение в реестр экспортеров​
  • Наличие Бюджета на развития экспортной деятельности​
  • Масштабный объем аналитической работы​
  • Глубина, детализация, выводы, принятие решений​
  • Команда (выделенные сотрудники, партнеры международники)​
  • Регулярная генерация и проверка гипотез, быстрая реакция на изменения (все быстро меняется)​
  • Хорошо продается продукция которая уже находится на вашем складе в стране

Рекомендации

  • Не ищите коротких путей и не придумывайте сложные схемы;​
  • Воспринимайте выход на международный уровень\рынок, как марафон, а не стометровку.​
  • Подойдите к нему серьезно: рассчитывайте свои силы, не бегите сразу быстро и не сбавляйте скорость потом, не бегите обратно и не доверяйте кому-то бежать за вас.​