Экспортёр — сторона поставляющая товары и услуги импортёру — резиденту иностранного государства.
Что бы начать экспортировать продукцию на иностранный рынок необходимо пройти хороший квест, потратить время и ресурсы.
Мы помогаем экономить время и деньги, снижаем риски при выходе на иностранные рынки, за счет:
- Накопленного странового опыта и знаний об обычаях делового оборота, особенностей потребления и торговли определёнными товарами и услугами.
- Наработанных связей и контактов в стране среди сервисных партнеров-специалистов и бизнес-сообщества, обеспечивающих быстрый старт работы над проектом экспорта.
Обычно к нам обращаются за поиском покупателя на продукцию, однако в 80% случаев компания не готова осуществлять внешнюю экономическую деятельность, необходимо пройти определённый путь подготовки.
1. Определить свой потенциал для экспорта
- Продукт производится и продаётся регулярно, имеются свободные мощности производства.
- В наличии команда проекта имеющая свободные ресурсы для этой деятельности.
- Есть поддержка экспорта (политический фактор, поддержка отраслевых ассоциаций и т.п.).
- Есть финансовые ресурсы на продвижение своего бренда
2. Провести маркетинговые исследования
- Известна цена аналогичной продукции на целевой территории
- Понятен ориентировочный объем потребления в стране импортера.
3. Изучить меры нетарифного регулирования и барьеры
- По каждому пункту прояснён орган контроля, способ решения и стоимость.
4. Продукция адаптирована к территории
- упаковка и этикетка соответствует
- состав соответствует
5. Рассчитана транспортная логистика
- Определён оптимальный маршрут доставки до границы или крупного города страны
- Известна стоимость на контейнер и единицу продукции.
6. Определена структура канала продаж
- Определена цепочка посредников до потребителя
- Определена целевая аудитория
7. Определены цены в стране назначения
- Цена на условиях инкотермс EXW, FCA, CIF, DDP.
- Цена для каждого посредника и потребителя
- Цены с учетом затрат на маркетинг и привлечение клиента
8. Защита интеллектуальной собственности
- Зарегистрирована торговая марка
И только теперь нужно заняться поиском первого клиента
9. Найти торгового партнёра по стране
- Выбран один или несколько партнёров для продвижения в стране
- Мы входим в число этих партнеров 🙂
10. Осуществить первую сделку
- Найден клиент
- Заключен контракт
- Выполнена поставка
- Получена оплата
11. Масштабирование в стране
- Определены приоритетные каналы привлечения целевой аудитории
Ключевые вехи при работе с экспортом
- Защита интеллектуальной собственности (торговых марок и брендов)
- Государственная поддержка «РЭЦ», использования инструментов субсидирования и др.
- Полевые маркетинговые исследования и подготовка (съездить в страну, работать со страноведами)
- Включение в реестр экспортеров
- Наличие Бюджета на развития экспортной деятельности
- Масштабный объем аналитической работы
- Глубина, детализация, выводы, принятие решений
- Команда (выделенные сотрудники, партнеры международники)
- Регулярная генерация и проверка гипотез, быстрая реакция на изменения (все быстро меняется)
- Хорошо продается продукция которая уже находится на вашем складе в стране
Рекомендации
- Не ищите коротких путей и не придумывайте сложные схемы;
- Воспринимайте выход на международный уровень\рынок, как марафон, а не стометровку.
- Подойдите к нему серьезно: рассчитывайте свои силы, не бегите сразу быстро и не сбавляйте скорость потом, не бегите обратно и не доверяйте кому-то бежать за вас.