Выбираем шаблон бизнес модели

Создание теоретически работающей модели бизнеса – самый быстрый и дешевый способ проверки адекватности идеи

Это проектная документация, по которой строится будущий бизнес, и то, что интересует инвестора

Два простых и популярных шаблона

Модель Алекса Остервальдера – Business Model Canvas

Компоненты:

  1. Сегмент потребителей
  2. Ценностное предложение
  3. Каналы
  4. Сервис
  5. Доходы
  6. Ресурсы
  7. Виды Деятельности
  8. Ключевые партнеры
  9. Затраты

Преимущества: В центре оффер, справа его продажи и доходы, слева его делание и расходы, смотрю сверху вижу всю картину

Недостатки: От продукта только оффер, все остальное в отдельном шаблоне для разработки ценностных предложений (value proposition canvas)

Подходит: бизнесу продающему обычный продукт, такой же как и его конкуренты, от стартапа до зрелости.

Модель Эша Маурья – Lean Canvas

Компоненты:

  1. Сегмент потребителей
  2. Проблемы и существующие альтернативы
  3. Уникальная ценность
  4. Решение
  5. Каналы
  6. Доходы
  7. Затраты
  8. Ключевые метрики
  9. Скрытое преимущество

Преимущества: В шаблон добавили компоненты важные для разработки продукта и метрики его продаж, убрали компоненты отвлекающие от этих важных процессов.

Недостатки: Ради добавления нового убрали все что связано с созданием самого продукта (работы, ресурсы, партнеры)

Подходит: бизнесу который создает иное, новый продукт – инновационный стартап

Зачем моделирование?

Создание бизнес модели, гармонично связывающей продукт с проблемами клиентской группы, с каналами продаж, и финансовыми результатами — это проектная документация, по которой строится будущий бизнес, никто ведь в здравом уме не строит здание или мост без проекта.

Это первый быстрый и дешевый уровень проверки адекватности идеи, если моделирование показывает, что “ракета летит”, то считаем что у нас есть гипотеза и далее нужно проводить эксперимент что бы ее подтвердить \ опровергнуть.

Бизнес модель — это то, что интересует инвестора/спонсора, его мало интересует как продукт решает проблему потребителя и какие умники его придумали.