Экспорт сельхозпродукции и продуктов в Китай​

Актуальность экспорта в Китай

  • Китай одна из первых экономик мира, имеет большое количество населения, а значит колоссальный рынок потребления. Помимо этого в виду инфраструктурных и культурных  особенностей КНР традиционного является импортером большого количества с\х товаров и продуктов питания с разных стран.​
  • Политический вектор межстрановых отношений с Россией наиболее благоприятен для экспорта в Китай. Это также подтверждает  планы и ежегодный рост товарооборота между странами в перспективе ближайших 10 лет минимум.​
  • Торговая война Китая и США способствует появлению все больших новых окон возможностей, особенно в секторе сельского хозяйства и продуктов питания, где у Российских экспортёров есть большие шансы занять освобождающиеся ниши.​

Востребованные категории

с\х продукция​

  • «Биржевые товары» традиционный импорт (крупы,масло,мясо,рыба,молоко …)​
  • С\Х вторсырье (шроты,жмых,шелуха,субродукты..)​
  • Инновации и с\х технологии

Готовые товары​

  • Товары ежедневного спроса (масло, крупы напитки, кондитерка, бакалея и др.)​
  • Брендовые\популярные товары ​
  • Снеки\перекусы, оригинальные новинки, «западные» товары​

Этапы подготовки к экспорту

1. Определение потенциала экспортера​

  • Продукт для экспорта производится регулярно;​
  • Есть свободные мощности производства продукции для экспорта;​
  • Известна структура себестоимости  продукта и возможности на нее влиять​
  • Есть поддержка экспорта (политический фактор, поддержка отраслевых ассоциаций и т.п.).​

Результат: Определена степень готовности компании к экспорту и степень ее заинтересованности этим заниматься – это длинный путь.​

2. Исследования. Страновой приоритет. ​Продукт для страны.​

  • Сбор самостоятельно информации из открытых источников;​
  • Маркетинговые исследование в стране назначения;
  • РЭЦ и региональные РЭЦ​
  • Официальные данные Правительства (Торгпредства и др.)​
  • Определяем качество, упаковку, вкус, весовку и другие особенности продукта под страну.​

Результат: Получена индикативная цена и ориентировочный объем потребления схожего продукта в приоритетной стране экспорта. До 5 недель. Ресурсы либо внутренние при наличии соответствующих компетенций, либо внешние наемные ( 1000$ – 10 000 $ в зависимости от задач и продукта)​

3. Изучение мер нетарифного регулирования.​

  • Квотирование​
  • Лицензирование​
  • Сертификация​
  • Сан.-эпид.надзор​
  • Фитосанитарный контроль;​
  • Преаудит этикеток в КНР​
  • Попадание в реестр экспортеров в РФ \ реестр импортеров в КНР​
  • Повышенные таможенные пошлины​

​По каждому пункту должны быть прояснены орган контроля\сроки получения документов\стоимость

Результат: От 4 недель до нескольких месяцев. Как правило ресурсами внешних экспертов делается различная сертификация и лицензирование. Для с\х продуктов из России в Китай обязательно ознакомиться с правилами на сайте Россельхознадзора.

4. Рассчитать транспортную логистику​

  • Морская перевозка​
  • Автоперевозка​
  • Жд-перевозка​
  • Авиаперевозка​

По каждому виду перевозки должны быть поняты документы для перевозки и все параметры перевозки, варианты оптимизации, субсидии​

Результат: В результате должен быть определён оптимальный маршрут доставки до границы или крупного города страны, стоимость на контейнер и единицу продукции. Срок 2 недели. Делается в координации своими силами и силами внешних экспертов\транспортных компаний.​

5. Определить цену в стране назначения​

  • Стоимость мер нетарифного регулирования (налоги, пошлины, сертификация, экспортные льготы) +​
  • Стоимость логистики\доставки​ +​
  • Стоимость маркировки продукта и его регистрации в стране назначения​ +​
  • Таможенное оформление в стране назначения​ +​
  • Затраты на маркетинг\рекламу\ сопровождение экспортных сделок​

Результат: В Итоге у Вас по стране назначения должна быть цена FCA, CIF, DDP, RRP. Срок 1-2 недели. Может быть сделана самостоятельно или силами внешних экспертов.​

6. Определить канал входа, экспортную стратегию​

  • Диллер или дистрибьютер (Плюсы и минусы, ограничения);​
  • Прямой экспортный контракт (плюсы\минусы\ ограничения);​
  • Торговые сети (+- lim)​
  • B2C (+- lim)​
  • B2G (+- lim)​

Результат: Определены  приоритетные каналы выхода, предложение для канала и ориентировочная стоимость привлечения покупателей с канала.​

Этапы выхода на экспорт

7. Найти партнера в стране экспорта​

  • Выставки и Деловые миссии;​
  • Серфинг интернета и социальных сетей;​
  • Бизнес-послы и бизнес-ассоциации;​
  • РЭЦ и региональные институты поддержки​
  • Свое представительство за рубежом​

Результат: Выбран один или несколько партнеров для продвижения в стране (бизнес-страновед) 1-2 недели. Условия сотрудничества договорные (от фиксированной суммы в месяц до % со сделок).​

8. Заключить первый экспортный контракт​

  • Ведение переговоров и структурирование сделки​
  • Отправка образцов\посещение склада\фабрики​
  • Юридическое сопровождение​
  • Переводы​
  • Валютные операции и  валютный контроль​
  • Таможенное оформление​
  • Страховки\Аккредитивы и т.п.​
  • Логистика\погрузка\выгрузка\упаковка​
  • Сопроводительная документация к партии​
  • Гос.поддержка (подача документов\контроль процессов\отчетности)​

Результат: Заключен первый экспортный контракт. От 1 недели до нескольких месяцев. Стоимость сопровождения заключения контакта от 2000$ (в зависимости от наличия собственных компетенций). ​

9. Масштабирование в стране​

  • Открытие представительства в стране \ своего юр.лица в стране​
  • Поиск дистрибьютеров на других территориях страны​
  • Рекламная компания и продвижение в стране​
  • Участие в якорных отраслевых выставках в стране​
  • Участие в деловых форумах в стране​

Результат: Определены географические интересы масштабирования в стране, определены приоритетные каналы привлечения новой целевой аудитории. (2-4 недели).​

Ключевые вехи при работе с экспортом

  • Защита интеллектуальной собственности (торговых марок  и брендов)​
  • Государственная поддержка «РЭЦ», использования инструментов субсидирования и др.​
  • Полевые маркетинговые исследования и подготовка  (съездить в страну, работать со страноведами)​
  • Включение в реестр экспортеров​
  • Наличие Бюджета на развития экспортной деятельности​
  • Масштабный объем аналитической работы​
  • Глубина, детализация, выводы, принятие решений​
  • Команда (выделенные сотрудники, партнеры международники)​
  • Регулярная генерация и проверка гипотез, быстрая реакция на изменения (все быстро меняется)​

Чем мы помогаем

Если коротко, то экономим Вам время и деньги, снижаем риски  при выходе в Китай.​

За счет:​

  • Накопленного странового опыта и знаний об обычаях делового оборота, особенностей употребления и торговли определенными товарами и продуктами;​
  • Наработанных связей и контактов в стране среди сервисных партнеров-специалистов и бизнес-сообщества, обеспечивающих быстрый старт работы над проектом экспорта;​

Мы можем предложить:​

  • Взять на себя частично или полностью функции отдела ВЭД вашей компании;​
  • Организовать и обеспечить работу Вашего представительства за рубежом;​
  • Выступить агентом и переговорщиком с зарубежными покупателями.​

Рекомендации

  • Не ищите коротких путей и не придумывайте сложные схемы;​
  • Воспринимайте выход на международный уровень\рынок, как марафон, а не стометровку.​
  • Подойдите к нему серьезно: рассчитывайте свои силы, не бегите сразу быстро и не сбавляйте скорость потом, не бегите обратно и не доверяйте кому-то бежать за вас.​