Обычно в понимании трендов в российско- китайской торговле подразумевают купить что-то подешевле и востребованное в Китае и продать подороже где-то на Ozone или Wildberries в России, или например про товары параллельного импорта сейчас.
Это конечно все тоже имеет место быть, но там очень много различных категорий товаров, где в каждой категории нужно быть спецом, чтобы реально ловить там тренды и выгоды с них. Да и работает это обычно недолго — до того момента, пока не наберётся критическая масса конкурентов с такими же предложениями, но дешевле.
Поэтому мы больше фокусируемся на устойчивых и более масштабных трендах, где вход на рынок посложнее, но и эффект дольше и прогнозируемей (больше времени для маневров при изменениях). Например к таким трендам относиться экспортный рынок сельхозпродукции, в частности сои.
Чтобы увидеть такой тренд, нужно как мозаику собирать разными частями регулярно информацию из разных блоков экономических секторов: статистика, запросы международных контрагентов, таможенная и нормативная база, геополитика и т.п.
Чуть подробнее об экспорте сои в Китай — по ссылке в интервью.